Перейти на страницу назад
Новые поступления
Поступления художественной литературы
Дефо Д. Робинзон Крузо : роман / Д. Дефо ; пер. с англ. М. Шишмаревой. – СПб. : Азбука, 2017. – 352 с. – (Мировая классика). |
|
---|---|
Трудно представить более «домашнего», всем известного с раннего детства писателя для семейного чтения, чем Даниель Дефо — создатель легендарного Робинзона Крузо! Наблюдать за неутомимым островитянином внуки и правнуки сегодняшнего читателя будут с тем же волнением (шторм, дикари-каннибалы, пираты — дух захватывает!..), любопытством и даже умилением — очень уж уютная, умиротворенная получается жизнь в палатке, а затем в шалаше, с самодельной мебелью и посудой, в окружении домашних любимцев — собаки, кошек, попугаев... Робинзон сам доит коз, сажает деревья, выращивает и выпекает хлеб. «О какой бы работе он ни рассказывал в этой книге, он говорит о ней так интересно, что каждому из нас начинает казаться, будто мы сами участвуем в ней» (К. Чуковский). | |
Пушкин А. С. Капитанская дочка : повести / А. С. Пушкин. – СПб. : Азбука, 2016. – 480 с. – (Мировая классика). |
|
А. С. Пушкин вошел в русскую культуру не только как великий Поэт, но и как замечательный прозаик и драматург. В этот том включены наиболее значительные и известные прозаические произведения автора, в которых он предстает историком, бытописателем, тонким психологом (знатоком человеческой души) и великолепным рассказчиком: «Арап Петра Великого», «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Дубровский», «Пиковая дама», «История Пугачева» и «Капитанская дочка». | |
Чехов А. Вишневый сад : [пьесы] / А. Чехов. – СПб. : Азбука, 2016. – 320 с. – (Мировая классика). |
|
Драматургия — искусство особое. Как известно, современники Чехова в восприятии его пьес разделились на два лагеря. Горячие поклонники Художественного театра наталкивались на вежливое равнодушие или откровенную неприязнь даже тех, кто был весьма расположен к Чехову-прозаику. «Чехов — несомненный талант, но пьесы его плохие. В них не решаются вопросы, нет содержания», — не раз повторял в беседах Л. Толстой. «Пьесы его далеко не лучшее из написанного им...» — говорил И. Бунин. В XX веке многое изменилось. С развитием режиссерского театра драма как текст утратила свое значение — она живет и умирает в спектакле. И только немногие пьесы — наверное, они и называются классикой — необходимо не только видеть на сцене, но и читать. | |
Тургенев И. Отцы и дети : роман / И. Тургенев. – СПб. : Азбука, 2016. – 416 с. – (Мировая классика). |
|
В настоящем издании публикуются два романа И. С. Тургенева. «Отцы и дети» — самый философский из всех романов Тургенева, в котором писатель пытался осмыслить характер и направление «новых людей» — героев новой эпохи в общественной жизни России. «Дворянское гнездо» — это история несостоявшейся любви героя, сильного духом, много пережившего, последнего представителя старинного дворянского рода, его разбитых надежд и благородного смирения с судьбой. | |
Пастернак Б. Доктор Живаго : роман / Б. Пастернак. – СПб. : Азбука, 2016. – 608 с. – (Мировая классика). |
|
В 1958 году Борис Пастернак был удостоен Нобелевской премии по литературе «за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа», но для соотечественников присуждение премии оказалось прочно связано с романом «Доктор Живаго». Масштабная эпопея, захватывающая история любви, трагическое свидетельство многострадальной эпохи, — это произ¬ведение по праву считается одним из величайших романов как российской, так и мировой литературы. | |
Куприн А. И. Гранатовый браслет : роман, повести / А. И. Куприн. – СПб. : Азбука, 2016. – 544 с. – (Мировая классика). |
|
В настоящее издание замечального русского писателя А. И. Куприна включены такие признанные шедевры, как "Малох", "Олеся", "Поединок", "Гранатовый браслет". Каждый из них - одно из лучших в мировой литературе произведений о любви. | |
Диккенс Ч. Приключения Оливера Твист : роман / Ч. Диккенс ; пер. с англ. А. Кривцовой. – М. : Азбука, 2016. – 544 с. – (Мировая классика). |
|
«Приключения Оливера Твиста» (1837-1839) — второй ро¬ман великого английского писателя Чарльза Диккенса, начатый им в то время, когда он еще даже не успел полностью напечатать принесшие ему славу «Посмертные записки Пиквикского клуба». Увлекательная и трогательная история злоключений маленького сироты Оливера Твиста, несмотря на прошедшие с ее написания почти двести лет, по-прежнему не утратила своей увлекательности и трогательности. | |
Достоевский Ф. М. Игрок : роман, повести / Ф. М. Достоевский. – СПб. : Азбука, 2015. – 416 с. – (Мировая классика). |
|
О великом русском писателе Ф. М. Достоевском уже полтора века спорят не только литературоведы, но и философы, культурологи, социологи, богословы. Мировую славу писателя определили пять романов: «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы». Но не менее интересны и другие произведения, которые можно назвать увертюрой к великому пятикнижию, ведь именно они положили начало мучитель¬ным раздумьям Достоевского над «тайной человека». В настоящее издание включены ранние повести «Двойник» и «Господин Прохарчин», а также роман «Игрок». | |
Дзюнноскэ Ё. До заката / Пер. с яп. Ю. Окамото. - СПб.: Гиперион, 2005. - 160 с. - (TerraNipponica.XII). |
|
Ёсиюки Дзюнноскэ (1924-1994) — известный писатель так называемой «третьей волны» в японской литературе, получивший в 1955 г. премию Акутагава за первый же свой роман. Повесть «До заката» (1978), одна из поздних книг писателя, как и другие его работы, описывает частную жизнь, отрешенную от чего-либо социального, эротизм и чувственность, отрешенные от чувства. Сюжет строится вокруг истории отношений женатого сорокалетнего мужчины Саса и молодой девушки Сугико, которая вступает в мир взрослого эротизма, однако настаивает при этом на сохранении своей девственности. В откровенно выписанных сценах близости, необычных, почти неестественных разговорах этих двух странных любовников чувствуется мастерство писателя, ищущего иные, новые формы диалогизма и разрабатывающего адекватные им стилевые ходы. | |
Кодзима Н. Семья Мива / Пер. с яп. М. Торопыгиной. - Спб.: Гиперион, 2005. - 224с. - (TerraNipponica.XI). |
|
Нобуо Кодзима — один из старейших японских писателей. Он родился в 1915 году в г. Гифу, в семье буддийского священника. В 1941 г. Нобуо Кодзима окончил отделение английской литературы филологического факультета Токийского императорского университета. В 1955 г. был удостоен премии Акутагавы за сборник рассказов «Американская школа». Опубликовав роман «Семья Мива» (1965), стал первым лауреатом премии Танидзаки. Нобуо Кодзима часто обращался в своем творчестве к проблеме соприкосновения с чужой культурой. «Семья Мива» — не только семейная драма, но и метафора послевоенного японского общества, которое ста¬рается усвоить западные институты и стиль жизни, но в то же время не выдерживает напора чужой цивилизации, теряя традиционные моральные и социальные устои. | |
Синтаро И. Соль жизни / Пер. с яп. А. Мещерякова. - СПб.: Гиперион, 2005. - 384 с. - (TerraNipponica.XIII). |
|
Исихара Синтаро — человек не совсем обычной судьбы. Он родился в 1932 году в г. Кобэ, сделал себе имя как писатель, получив престижную премию Акутагава за повесть «Время солнца» (1955). Но потом занялся политикой и преуспел, став в 1968 г. депутатом Верхней палаты парламента от правящей партии. Сейчас он является мэром Токио. «Соль жизни» — нетипичное для традиционной японской литературы произведение. Главным героем книги является не столько «человек переживающий», сколько «человек действующий» — он плавает на яхтах, пересекает океан, занимается подводной охотой, мчится на бешеной скорости в автомобиле... Для многих людей чтение — это своеобразный отпуск и приключение. Раскрыв эту книгу, такой читатель получит то, что он хочет получить. |